6/29/2013

Роды в Корее






Сегодня речь пойдет о сугубо женской теме – теме родов, родов в Корее. Тема еще свежа для меня, т.к. мои вторые роды прошли буквально 3 месяца назад. Речь пойдет главным образом о моем опыте, о финансовой стороне вопроса, о том как государство стимулирует рождаемость в Корее, а также немного покажу как выглядит корейская родильня. 
 
Родильни. Итак, в начале было бы правильным немного рассказать про сами родильни. В Корее больших роддомов как у нас в принципе нет. Вместо многоэтажных комплексов роддомов и гинекологии в Корее имеются специализированные отделения в больницах при университетах, то есть практически в каждой такой большой больнице можно рожать. Такие отделения обычно занимают целый этаж с вместимостью до сотни человек. Это в больших городах типа Сеула, Инчхона, Пусана и так далее. Кроме того, в больших городах, а также во многих населенных пунктах имеются небольшие клиники буквально до нескольких комнат и небольшого штата. Такие небольшие клиники располагаются обычно на одном этаже какого-то многофункционального здания, например, в одном здании могут располагаться: отделение банка, ресторан, разного рода больнички, адвокатские конторы и т.д. Если в первом случае родильня находится на балансе университета, то небольшие клиники – это уже сугубо частный сектор, т.к. в Корее львинная доля экономики находится в частном секторе. В такой небольшой клинике обычно работает один врач-гинеколог и он же принимает роды.
Мой случай. Именно в такой небольшой больничке мне довелось рожать оба раза. Наша клиника обустроена довольно хорошо, особых неудобств и жалоб она не вызвала, персонал был всегда на высоте. Единственное нарекание у меня было к привычному для данного врача родоразрешению, о котором я сообразила уже позже. Впрочем, в Корее это сейчас довольно широко распространено. Речь идет о родоразрешении через кесарево сечение. Поскольку больничка небольшая и количество мест ограничено, наш врач просто планирует все беременности, т.к. в случае непредвиденных родов элементарно может не оказаться свободной палаты. На протяжении всей беременности я твердила, что хочу рожать сама, для меня это было принципиальным. Но на 39 неделе при первых родах врач сказал, что лучше пораньше родить с помощью укольчика, вызывающего роды. Думала, что это сработает как он сказал, да и корейская летняя духота порядком поднадоела и я согласилась. Оказалось, что рожать я совершенно не готова, промучилась 9 часов, а раскрытие было всего на 1 см. Потом сама попросила кесарево, т.к в этот момент все было уже безразлично, лишь бы быстрее все закончилось.
Во второй беременности также хотела рожать сама, начитавшись российского опыта. К тому же считала, что после второго кесарево уже не рожают. А наш врач сказал, что сегодня можно хоть пятерых рожать при помощи кесарево. Хотя моя свекровь порой жалуется на боли  - у нее три кесарева.
Мужа я тогда замучила – мы искали врача, который согласится принять естесственные роды после кесарево, т.к все твердили, что после кесарево только кесарево. Ездили в 2 большие университетские больницы и вернулись ни с чем в свою локальную клинику, т.к. все равно не было смысла ехать далеко, если все равно кесарево. Вторые роды уже прошли без проблем: операция и через 20 минут я уже была мамой. Наркоз делали общий, укол в спину и полная отключка на несколько часов. Оба шва достаточно аккуратные, продольные и располагаются в зоне бикини; зажили хорошо.
В итоге вывод напрашивается сам собой, что, если вы наблюдаетесь в небольшой клинике в Корее, то кесарево вам почти обеспечено. Конечно, можно заранее приехать в больницу и ждать родов, но удовольствие это не из дешевых. Сами роды стоят далеко не копейки (без страховки это 1,5-2 тыс. долл), а еще за ежедневное житье в больнице от 50 до 100 долл. В каждой больнице разные расценки.
При первой беременности я пролежала в одноместной палате целую неделю; при вторых родах уже всего 3 дня, т.к. мне дополнительно с капельницей вводили обезболивающее, благодаря чему я смогла быстро встать на ноги.  В общем, после операции кесерево боли еще те. Никому не рекомендую.
А еще мне понравилось такое приспособление, предназначенное для гигиенических целей. Это что-то типа ванночки с функцией биде. Очень хорошая штука, когда физически не можешь соблюдать гигиену после родов. Работает довольно просто – первая подача воды идет очень горячей и нацелена на отмачивание крови, а вторая подача воды уже ополаскивает промежность и сушит в добавок. Это прям как СПА после родов, да и настроение сильно повышается после процедуры, чувствуется свежесть, кажется, что принял полноценный душ. Процесс мытья длится буквально 10 минут.
Финансовая сторона вопроса. Роды в моей клинике стоят около 1,6 млн вон, грубо говоря это 1,6 тыс. долл. У меня есть обязательная для всех страховка – называется «건강 보험», которая оплатила 650 тыс. вон и нам осталось только оплатить почти 1 млн личных денег при первых родах. При вторых родах мы оплатили всего 450 тыс. вон, т.к клиника при вторых родах дает скидку в 25% (400 тыс. вон) плюс 650 тыс со страховки плюс около 100 тыс. вон оставалось от 500 тысяч, которые государство нам подарило за нового члена общества (об этом чуть попозже когда буду рассказывать про политику стимулирования рождаемости).
В итоге калькуляция вторых родов выглядит так: 1.600.000 = 400.000 (25% скидки) + 650.000 (общеобязательная страховка) + 100.000 (остаток от государственных денег) + 450.000 вон (оплата из нашего кармана).
Кстати, у меня еще одна страховка есть, но ни в первом случае, когда произошло кесарево, ни во втором случае оттуда компенсации мы не получили.
Государственное стимулирование рождаемости в Корее заключается:
Во-первых, в одновременной выплате пособия по факту беременности на специально открываемую карточку в Кукмин банке, это типа Народный банк. Деньги с данной карточки должны использоваться сугубо по назначению, т.е. в больнице-гинекологии. Как вы знаете, после факта беременности необходимо сдавать анализы, и проводить наблюдение за ходом течения беременности. Вот эти деньги идут на подобные цели. При первой беременности мне на карту государство положило 200 тыс вон. Конечно, этих денег не хватило на весь процесс, они кончились еще в первой половине беременности, т.к. анализы и все такое стоит довольно дорого, самые дорогие стоили что-то около 80 тыс вон, правда, я не помню что это были за анализы. Остальные расходы вплоть до родов мы платили сами. Единственное, что государство профинансировало 650 тыс вон со страховки, но опять же, это наши же деньги, вернувшиеся по факту родов.
При второй беременности государство по факту беременности уже на ту же карту положило 500 тыс вон, из них на анализы и прочие расходы ушло примерно 400 тыс вон. Оставшиеся 100 тыс вон мы заплатили за роды как часть оплаты за услугу больничке.
Никакие пособия за уходу по детьми на руки родителям как таковые государство не выделяет. Но государство оплачивает детский сад мультикультурной семье как в нашем случае. Также государство оплачивает детский сад семьям корейцев с низкими доходами и детям-инвалидам. Есть еще другие виды государственной помощи, с которыми можно ознакомиться в этой брошюрке, ее я получила в своем роддоме, она выпускается на нескольких языках, т.к. в Корее сейчас проживают мамы различной национальности.

11 комментариев:

  1. Очень интересная информация. Хотя меня кесарево пугает. В Нидерландах больше за естесственность в этом,я ходила 42 недели,а меня все трогать боялись,чтобы все как можно естесственнее прошло.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, повезло вам. Женщины веками сами рожали и ничего, а вот с прогрессом в некоторых странах и роды стали способом заработать...

      Удалить
  2. да, не повезло тебе с врачом, но что поделаешь иногда обстоятельства сами диктуют поведение....это так не по врачебному всё планировать до такой степени и применять искусственное родоразрешение.... ему то конечно это самый "легкий" и предсказуемый путь... ведь с естественными родами ой как может быть много возни... жаль что ты не могла рожать здесь у нас... всё равно мне кажется у нас более человечное отношение в этом смысле... я всех 4х рожала сама ,и мне даже и в голову не приходило что кто то вот так может вынудить принять решение как у тебя с первыми родами.. он ужасно поступил вот так не готовую преднамеренно подвёл к этому решению... ну да бог ему судья... слава Аллаху что у тебя всё хорошо с детками теперь у тебя и нянька и лялька.. прими ещё раз мои сердечные поздравления!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Камилла! Да, я ему после моего прозрения сказала, что поняла что получилось, он отмолчался просто.

      В Ташкент я не хотела ехать из-за 7-часового перелета, да и не известно как бы еще у нас прошло, но, если бы я знала наперед, возможно все было бы по другому... В общем, что получилось то получилось.

      Иногда думаю, может быть и не столь плохо все, я при родах поняла, что у меня высокая чувствительность к боли...

      Удалить
    2. Gulnozka, umnichka, klassniy blog! Malohat

      Удалить
    3. Привет, Малохат! Спасибо, очень приятно. Ты все еще в Туманном Альбионе? Надеюсь, дети и муж в порядке :)

      Удалить
  3. Поздравляю тебя с малышом!!
    Очень интересная информация! Больница уютная и милая)

    ОтветитьУдалить
  4. Прям все по полочкам разложила! :) Поощряет ли государство третьего ребенка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, поощряет. Например, я слышала, что одному из трех детей в семье государство оплачивает обучение в универе. Согласитесь, это серьезный стимул, учитывая, что стоимость образования не из дешевых и многие не могут поступить даже из-за конкуренции.

      Еще в той брошюре, на которую есть ссылка в конце поста, сказано, что многодетным семьям государство помогает с жильем.

      Удалить
    2. Здорово, молодцы корейцы!

      Удалить

Перед отправкой комментария не забудьте подстраховаться, сохранив его в буфер обмена. Спасибо за внимание!